• alex@iurlov.com
  • wechat id: iurlov

Думаете выйти на китайский рынок? Прочтите мою статью. Избавлю от иллюзий

a-urlov    , , , , ,   -

Думаете выйти на китайский рынок? Прочтите мою статью. Избавлю от иллюзий


Накипело: про продвижение в Китае
Я живу в Китае почти 4 года. За это время я познакомился с сотнями предпринимателей.
Кратко: все начинающие бизнесмены очень наивны, как дети. Особенно в отношении Китая.
Многие хотят выйти на китайский рынок.
И все хотят захватить китайский рынок за пол-копейки.
Не получится. Стоимость входа на рынок Китая — очень высокая.
Это в России вы можете уже начать тестить нишу имея 1 т.р. на Яндекс.Директ, зарегистрировать фирму за 20 т.р. и нанять сотрудников дешево. В Китае вы дешево ниши не потестите. Быстро и дешево бизнес не запустите.
Гигиенический минимум:
— китайское юрлицо (можно открыть по-быстрому за 2-3 недели за 5к USD. Учредителем будет другая китайская фирма, которой владеет русский)
— бухгалтерское обслуживание и налоги
— сотрудник китаец, желательно со знанием английского (его Chinese id понадобиться каждые 5 минут. Чихнуть нельзя без сотрудника китайца!)
— вы должны открыть себе китайскую банковскую карту в Китае и оформить себе Alipay, Wechat кошельки.
— хостинг в Гонконге для вашего сайта — 1000 юаней в год
— Вичат официальный аккаунт 3500 юаней
— Вичат магазин — от 2500 юаней
— Таобао магазин — от 6000 юаней
— бюджет на рекламу в Вичате — от 50 тыс юаней
— бюджет на рекламу в Baidu — от 10 тыс юаней + услуги настройки от 5 тыс юаней
Также обязателен анализ рынка, емкости рынка, конкурентов и цен.
Если речь о товаре, то ваш товар должен быть в наличии на складе в Китае.
Нужно иметь железное терпение при работе с китайцами. А также понимать, что вы потратите очень много времени. А время — очень дорогого стоит!!!!
В 99% случаев ваш бизнес провалится в Китае. В Китае по пальцам можно посчитать «успешные» российские проекты (да, они работают не один год, но по мне так их кэшфло не фонтан).
В России я шансы оцениваю оптимистичнее. В 80% случаев провалится.
В России бизнес можно запустить легче, быстрее и дешевле. Но емкость рынка маленькая и спрос неплатежеспособный.
В Китае все наоборот — большая емкость рынка, платежеспособный спрос, но крайне дорогой порог входа на рынок, реклама.
Вывод: хотите выйти на китайский рынок? Будьте готовы выложить минимум несколько миллионов рублей.
И главное — будьте готовы их потерять.
Спасибо за внимание.

!!!End-line2

Юрлов Александр
Гид и блогер в Макао и Гонконге
+79268278273 (WhatsApp, Telegram)
Wechat id: iurlov
alex@iurlov.com